«Центр Галереи Чижова»: технологии для человека

«Центр Галереи Чижова»: технологии для человека

Динамичное развитие является отличительным свойством современной жизни. Каждый день несет с собой новые технологии и – предъявляет новые требования к развитию как каждого человека, так и всего, что его окружает.

Открытие универмага «Россия» в 1987 году стало знаковым событием в жизни города и области, подчеркнув статус Воронежа как столицы Центрального Черноземья. Долгое время этот универмаг был главным торговым объектом региона и стал поистине любимым местом покупок воронежцев.

Чтобы на протяжении долгого периода времени сохранять за универмагом лидирующие позиции и удовлетворять растущие потребности покупателей, управляющая компания постоянно занималась модернизацией объекта (были установлены новые эскалаторы, панорамный лифт, произведена замена системы кондиционирования), привлекала на воронежский рынок новые для региона бренды.

К 2007 году универмаг достиг предела в своем развитии с технологической и содержательной стороны. Так, например, многие известные европейские бренды, долгожданные для воронежских покупателей, предъявляли ряд принципиальных требований к торговому центру, в котором они могли быть представлены:

  • общая площадь ТЦ – не менее 50000 кв.м (площадь старого универмага – 20000 кв.м);
  • наличие в ТЦ развлекательной составляющей (концепция старого универмага вообще не предоставляла возможности организации таковой);
  • площадь самой торговой секции – не менее 250 кв.м – при соседстве порядка 30 операторов федерального значения (в рамках имеющейся площади реализовать это также было невозможно) и многие другие требования.
  • Кроме того, с укреплением курса социального развития государства для управляющей компании стала очевидной необходимость организации равного доступа к товарам и услугам для всех категорий граждан, в том числе для молодых мам и людей с ограниченными возможностями.

В условиях нового рынка старый универмаг уже не мог соответствовать всем запросам современного потребителя и утратил свой былой статус. Управляющая компания отдавала должное истории развития Кольцовской как одной из главных торговых улиц города, осознавала необходимость создания нового торгового объекта, подчеркивающего статус столицы Черноземья и повышающий инвестиционную привлекательность области. Поэтому было принято решение о демонтаже старого универмага и строительстве нового торгово-делового Центра, крупнейшего в регионе и соответствующего современным европейским стандартам.

Подспорьем при разработке и реализации нового проекта стали знания в сфере девелопмента, торговли, менеджмента крупных объектов торговой и, в целом, коммерческой недвижимости. Представители Ассоциации проводили комплексные мониторинги, участвовали в специализированных конференциях и выставках: среди них ежегодные международные АРХ Москва, MosBuild, Зодчество, Mall; всемирно известные «MAPIC» и «MIPIM» в Каннах, «ExpoReal» в Мюнхене, «Real Vienna» в Вене и другие.

В «Центре Галереи Чижова» каждая деталь создана для покупателя, работает ради его комфорта и удовлетворения его потребностей. Более того, новый Центр – это единственное в регионе интеллектуальное здание, подразумевающее комплексную автоматизацию. Координация управления интеллектом – в руках высокопрофессионального диспетчерского центра, остальные функции регулируются административным, техническим персоналом и охраной (подробно об этом – в следующем номере «ГЧ»).

С вопросами о порядке предстоящих работ по демонтажу Универмага мы обратились к директору по развитию Ассоциации «Галерея Чижова» Светлане Смирновой.

- Светлана Ивановна, чем, в первую очередь, обусловлена необходимость демонтажа универмага «Россия»?

- Во-первых, прежнее здание устарело – и концептуально, и конструктивно. Теряет свои прочностные свойства бетон, «реанимировать» его былую крепость и качество невозможно. В современных условиях здание универмага «Россия» выглядит устаревшим и с точки зрения инженерных коммуникаций. Сухие трансформаторы, несовершенные на сегодняшний день системы отопления, кондиционеры вместо современных сплит-систем – реконструкция в данном случае не целесообразна.

– Как будет проходить демонтаж универмага?

– Изначально рассматривался вариант взрыва здания, но подобрать способ, безопасный для близлежащих объектов, не удалось. Поэтому мы остановились на методе демонтажа, разбора. Он будет осуществлен с помощью специального манипулятора. Один из его механизмов будет цеплять колонны, составляющие основу конструкции здания, а второй, похожий на огромные ножницы, будет «обрезать» необходимые детали. Затем колонны погрузят на машины и транспортируют на специальную площадку, где из оставшихся частей сделают щебень, который используется для строительства дорог.

– Кто ответственный за своевременность и качество демонтажа?

– Все работы по демонтажу обеспечивает генеральный подрядчик проекта известная европейская компания Renaissance Construction. Площадка предоставлена им 15 ноября. На проведение работ – 45 суток. Вокруг универмага будет возведен 18-метровый забор. Этой высоты достаточно, чтобы обезопасить воронежцев от пыли демонтажа вплоть до 4 этажа, который будет разбираться вручную. Для минимизации загрязнения специалисты также будут орошать территорию проведения работ водой.

На прошлой неделе один из читателей, позвонивший в контакт-центр «Галереи Чижова», предположил, что демонтаж «России» связан с неоправданными материальными тратами. На самом деле, из общей стоимости второй очереди Центра в 2 млрд. рублей стоимость демонтажа составляет 35 млн. рублей. А в случае реконструкции универмага реализация второй очереди проекта обошлась бы более 2,6 млрд. рублей. Провести реконструкцию быстрее, чем демонтировать здание и построить на его месте новое. Поэтому тем более очевидно, что принятым решением руководство Ассоциации даже в ущерб срокам завершению работ проявляет умение вести грамотное финансовое управление средствами, предоставленными в форме кредита Сбербанком РФ.

Эксперт

Анатолий КУЩЕВ, главный инженер Ассоциации «Галерея Чижова»: «Сохранить или реконструировать здание универмага «Россия» при строительстве нового Центра не представлялось возможным по ряду технических причин. Здание обветшало и устарело. Оно работало от центрального отопления, зимой там зачастую было холодно, а летом – жарко и душно. У нового Центра – собственная газовая котельная, поэтому включить и регулировать отопление мы можем самостоятельно.

Фундамент и каркас старого универмага не смогли бы выдержать нагрузку, обусловленную наличием собственной котельной, чилерной (главная холодильная установка для эффективной системы теплообмена объекта), градирни (устройство для охлаждения большого количества воды направленным потоком атмосферного воздуха), вышки для сотовой связи. В новом здании стала возможна организация комплексной системы пожарной безопасности: идентификации и сигнализирования, оповещения, пожаротушения.

Кроме того, задуманный проект Центра подразумевает более высокие этажи конструкции – 5,4 метра в отличие от 4 метров в «России». Большее пространство торговых галерей позволяет обеспечить достаточную циркуляцию воздуха и распространение кислорода, что особенно актуально в период распространения вирусных заболеваний.

Особо отмечу, что одним из принципиальных требований к современным торговым центрам является достаточное количество парковочных мест. К примеру, именно этот фактор не позволил открыться одному из уже возведенных воронежских центров. По принятым стандартам, на каждые 100 квадратных метров торгового центра должны предусматриваться 8-15 машиномест. Здание универмага «Россия» также исключает возможность организовать эффективную подземную парковку».

Мнение горожан


"Начало работы нового торгового центра и предстоящие перемены по открытию второй очереди – прекрасная новость, которая означает и развитие возможностей жителей нашего региона, и создание новых рабочих мест, – считают Игорь (22 года) и Татьяна (20 лет). – Особенно перспективна реализация такой идеи в центре города. Построено все хорошо, обязательно станем здесь постоянными посетителями!"

"В Центре я в третий раз. Он качественный, хорошо сделанный, красивее аналогов, – поделилась своими впечатлениями экономист Алина (30 лет). – По «России», конечно, есть некоторые ностальгические воспоминания. Все-таки ходили туда долго и упорно, но ничего плохого в предстоящих изменениях я не вижу. Это развитие, которое заслуживает положительной оценки!"

"От Центра только положительные эмоции. Я здесь во второй раз, много красивого. Здание отлично вписывается в городской ландшафт и отвечает всем требованиям воронежцев, оправдывая ожидания в том числе и прогрессивной молодежи», – считает Евгений (23 года, работает в сфере строительства).

«Вместе с открытием Центра наш регион сделал большой шаг вперед. Качество услуг здесь намного выше, само здание значительно красивее. Здесь просто приятно находиться!» – резюмировал Евгений (24 года, работает в авиационной промышленности).

Русская обувь с итальянским именем

В полдень 14 ноября на третьем этаже Торгового Центра «Галереи Чижова» царило особое торжественное настроение. Позитивная ведущая, яркие танцевальные и музыкальные впечатления, а также выгодные предложения и подарки стали наградой для тех, кому довелось стать свидетелями открытия нового салона Центра – итальянской обувной марки Paolo Conte.

Украшением праздника стали красочные танцевальные номера, а его кульминацией – выступление маэстро скрипки, благодаря которому звуки потрясающих итальянских мелодий огласили просторные галереи Торгового Центра и поразили слушателей своей энергетикой и утонченностью. Тем более выгодным оказался поход по магазинам для тех, кому удалось выиграть на церемонии сертификаты на 500 и 1000 рублей на покупку обуви Paolo Conte или фирменные дисконтные карты.

Открытия «Центра Галереи Чижова» продолжаются. Каждый новый день несет новые предложения, а каждая новая марка привносит в атмосферу Центру свое неповторимое настроение, среди которых вы без труда найдете то, которое подходит именно вам!

Добро пожаловать!


Из журнала отзывов "Экскурсии по "Центру Галереи Чижова"

Участниками экскурсии уже стало более 150 человек. Мы публикуем отзывы тех, кто принял участие в последних экскурсиях:

«Безумно понравилась экскурсия по торговому центру! За минимальное количество времени я узнала о прекрасном новом месте в городе Воронеже — «Центре Галереи Чижова». Все было очень интересно!!!!».
Ветрова Юлия (19 лет, бухгалтер)

«Сегодня 14 ноября мы посетили «Центр Галереи Чижова». Авторы проекта — молодцы, потому что поднимают наш город на новый — современный уровень. От экскурсии остались теплые впечатления. Мы — семья Глебовых — уже посетили торговый центр. Приходите и вы! С.В. Чижову отдельное спасибо».
Глебов Иван (23 года, милиционер), Глебова Светлана (21 год, студентка)

«Очень все понравилось. Впечатление на всю жизнь».
Мария Вишнякова (20 лет)

«Большое спасибо авторам проекта. Мне все очень понравилось. Великолепный дизайн. Хочется ходить сюда каждый день».
Скалкович Оля (15 лет, школьница)

«Спасибо огромное за создание такого уникального центра. Теперь Воронежу есть чем гордиться».
Попов Константин (27 лет, студент), Колосова Евгения (20 лет, мастер маникюра).