Молескин - ежедневник с историей

«Потеря паспорта была последним поводом для беспокойства. Утрата блокнота стала катастрофой». Конечно, не о всякой записной книжке можно написать такое, но известно наверняка, что Британский путешественник и писатель Брюс Чатвин имел в виду именно записную книжку Молескин.

«Я никогда не путешествую без своей записной книжки», – признавался Оскар Уайльд, ещё один знаменитый пропагандист Молескинов. Наброски к своим «подсолнухам» Винсет Ван Гог также делал в Молескине, который хранится сейчас в музее художника в Амстердаме. В начале XXI века торговая марка «Moleskine» снова стала модным брендом – уже не только как исключительно стильная и полезная вещь, но и как нарядно «обросший» мифами и легендами фетиш.

В итальянских традициях

При слове «молескин» все, кому оно известно, сразу представляют себе аккуратный одноцветный блокнот с прочной водонепроницаемой обложкой из промасленной ткани, с прошитыми листами плотной влагоустойчивой бумаги с закругленными краями, закладкой, кармашком для бумаг на внутренней стороне обложки и эластичной резинкой, которая позволяет держать книжки плотно закрытыми.
Бумага для блокнотов Молескин применяется особая - бескислотная. Именно такая бумага сохраняет записи и рисунки в первозданном виде, вне зависимости от того, чем пользовался их автор: от шариковой ручки до пастели, от простого карандаша до акварельных красок.
Рисуют в молескине цветными карандашами и фломастерами, тушью и чёрными гелевыми ручками, маркерами и мелками. Есть даже специальные влагоустойчивые скетч-буки с плотными листами для акварельных этюдов.

Карманный попутчик

          История торговой марки «Moleskine», богатая на громкие имена: если такой же блокнот был у Оскара Уайльда, то это уже больше, чем просто блокнот. Вкладыш с исторической справкой, является вкрадчивым напоминанием легендарности Молескина: «Многие наброски и записи, прежде чем превратиться в известные картины или страницы любимых книг, были записаны в этом заслуживающем доверия карманном попутчике».
Сегодня записная книжка MOLESKINE – это не только символ утонченного вкуса и изысканного стиля, но и частичка прекрасной легенды, бережно сохраняемая каждым из ее обладателей.
В этой вещи есть элементы гламура, но это далеко не массовая культура. Если ты стал обладателем молескина, чувство индивидуальности не покинет тебя.

Молескин тем и характерен, что это не столько бренд, сколько эстетический знак. Покупка его автоматически причисляет обладателя к определенной творческой элите.

Среди обладателей молескинов, помимо названных выше, числятся Анри Матисс, Эрнест Хемингуэй, Жан-Поль Сартр, Пабло Пикассо, Гийом Аполлинер, Гертруда Стайн и другие видные деятели мирового искусства. Молескины также можно увидеть в руках Харрисона Форда в «Индиане Джонсе» и Одри Тату в «Амели», Джона Си Рейлли в «Магнолии» и Альфреда Молины в «Коде да Винчи», Кевина Спейси в «Планете K-Pax» и Энн Хэттауэй в «Дьявол носит Prada». Да, культовый блокнот проник и в кинематограф, к удовольствию персонажей, актеров и зрителей.

Мир молескин

Классическая форма молескина с прошлого века не изменилась: под этой маркой по прежнему выпускают не только стандартные карманные блокноты 9 на 14 сантиметров и записные книжки 13 на 21 сантиметров с разной разлиновкой и без таковой. Среди фирменной продукции встречаются альбомы для рисования и черчения, вертикальные блокноты для журналистов (с отрывными перфорированными листками), «японские альбомы» (их листы складываются зигзагом), молескины для музыкантов – с нотным станом, для сценаристов и дизайнеров – с раскадровкой, телефонные книжки, ежедневники и другие разновидности (всего более двадцати). Наиболее одержимые личности собирают молескины разного вида и размера, как открытки или почтовые марки, у отдельно взятых коллекционеров  их может быть до сотни.

Справка «ГЧ»
Производство молескинов начало активно развиваться двести лет назад, и лишь к середине прошлого века их популярность пошла на спад в связи с распространением более дешевых записных книжек с пластиковыми обложками. В 1986 году скончался последний производитель оригинальных молескинов, владелец небольшого канцелярского магазина во французском городе Туре, и «времен связующая нить» ненадолго оборвалась. В середине девяностых группа итальянских художников основала компанию Modo&Modo и, зарегистрировав торговую марку Moleskine, возродила производство знаменитых записных книжек. Триумфальное возвращение молескинов состоялось: сегодня они продаются в магазинах подарков, канцелярских товаров и книжных магазинах по всему миру.



Помоги делом